
В Российской Федерации начинает действовать государственная целевая программа «Доступная среда» на 2011–2015 годы. Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Говоря простым языком, предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада в наших населенных пунктах, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.
Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.
В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением обществознания и экономики» Великого Новгорода, будут созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов, обеспечивающие техническое обустройство «безбарьерной среды»: пандусы, поручни, специально оборудованные туалеты с последующим открытием Центра поддержки, обучения и развития детей с ограниченными возможностями.
Программа «Доступная среда для детей-инвалидов (ОВЗ) »
на 2012-2015 годы
ПАСПОРТ
доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения
Коровникова, 11
Коровникова, 15, кор.2
АНКЕТА
обследования объекта социальной инфраструктуры в отношении его доступности для инвалидов и
других маломобильных групп населения
Коровникова,11
Коровникова, 15, кор.2
Публикации учителей: