Метод проектов

Муниципальное автономное общеобразовательное        

учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением обществознания и экономики"

Великий Новгород

Метод проектов

 

 

Технология развития творческой деятельности учащихся через метод проекта на уроках технологии и при  подготовке к олимпиаде.

 

     1. Творчество в нашей жизни.

      Что такое творчество? Это всегда воплощение индивидуальности, форма самореализации личности,  возможность выразить свое неповторимое отношение к миру. Однако потребность в творчестве и самовыражении заложена в самой природе человека, обычно она реализуется в процессе человеческой жизни далеко не полностью. По данным научных источников , реализация творческого потенциала личности удовлетворяется всего на 10 %.

     Творчество, по определению, - это деятельность, результатом  которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Некоторые психологи рассматривают творчество как продолжение детской игры.

       Многие люди просто не видят своего потенциала, не догадываются о его существовании, склонны сомневаться и даже бояться своих способностей. Между тем, именно в школьные годы наступает критический период детской  креативности (от лат. – творить, создавать). В дошкольный период творчество для ребенка является свободным и естественным состоянием ребенка. Однако именно  в школьный период как никогда нужна помощь педагога, чтобы обрести ( а не потерять ) возможность ребенка для самореализации, для выражения своего «Я». Из этого следует основная задача педагога  - умение стимулировать творческое мышление учащихся.

 

2. Метод  проекта на уроке технологии.

 

         Творческий проект – это самостоятельная  итоговая работа учащегося. Однако нельзя говорить о творчестве ученика без участия учителя. Это совместное творчество ученика и учителя, в результате которого и рождается изделие.

         Создание проекта  - метод, которым владеют учащиеся с начальной школы, с каждым годом шлифуется, усложняется по мере взросления ребенка.

         В 5-6 классах я уделяю большое  внимание на этапы выполнения проекта, поэтому в более старшем возрасте (7-9 класс) учащиеся уже осознанно умеют обосновывать выбор проекта, предлагать рациональное решение, разрабатывать технологические карты, рассчитывать экономические  затраты, определять время изготовления и оценивать свое изделие.

        

3. Участие в олимпиадах по технологии.

 

         С 2005 мои учащиеся школы ежегодно принимают участие в городских и областных этапах олимпиад по технологии среди юношей. Это совместный труд учителя и ученика, педагогическое сопровождение и принятие творческих решений. Победа каждого ученика на олимпиаде – это победа учителя. А таких побед не мало:

 

Учебный год                        

Место в городском этапе     

Место в областном этапе    

2005- 2006 учебный год

2 место

5 место

2006 – 2007 учебный год

Не проводился городской и областной этап

2007 – 2008 учебный год

3,4 место

5 место

2008 – 2009 учебный год

2 место

6 место

 

Хочется представить для ознакомления один из олимпиадных проектов 

 

Дата последнего обновления страницы 16.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»